«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                        Директор МБОУ

«Иловатская СОШ»

                        ________ Самарина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ
Социального педагога
на 2012 - 2013 год.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


ЦЕЛЬ:

Осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами соц. служб, административными органами для оказания своевременной социальной помощи и поддержки нуждающихся в ней учащихся. Объединение усилий семьи и школы в воспитании детей. Социальная защита семьи и детства.

 

         ЗАДАЧИ:

 поведения учащихся, негативного семейного воспитания.

группы риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Содержание работы по направлениям:

       I.  Изучение семей учащихся

Ø Социальная диагностика семей.

Ø Дифференциация их на типы.

Ø Диагностика внутрисемейных отношений.

Ø Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в

 особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.

Ø Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущи­ми семьями,

семьями, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические забо­левания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.

I        II. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.

Ø Индивидуальная и групповая работа с родителями.

Ø Педагогический всеобуч.

Ø  

Ø Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном

    процессе и успехах воспитания школьников.

Ø Консультативная помощь родителям в воспитании детей.

Ø Профилактическая работа с семьями "Социального риска".

Ø Усовешенствование взаимодействия семьи и школы

Ø Использование различных форм сотрудничества с другими структурами.

Ø Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями.

 

III. Социальная защита семьи и детства.

Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малоо­беспеченным семьям.

Ø Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребён­ка в семье.

Ø Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные

 

напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы

 власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.

Ø Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой,  в слу­чае его усыновления.

Ø Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, кото­рые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением об­разования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению со­циально значимых мероприятий и акций.

 

IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.

Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной дея­тельности:

Ø Учебно-познавательной;

Ø Культурно-досуговой;

Ø Общественно-полезной;

Ø Спортивной.

Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встре­чи в семейном клубе, часы общения с семьёй. Пропаганда «Здорового образа жизни».

 

  V. Повышение квалификации социального педагога.

·        Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

·        Участие в  проблемных семинарах.

·        Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам

·        подрастающего поколения.

·        Участие в  методическом районном объединения социальных педагогов и инспекторов по охране прав детства.

 

I.                   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Содержание мероприятий

 

Сроки

Ответственные

1

Составление социальных паспортов на учащихся.

Сентябрь.

Классные руководители

 

2

Составление социального паспорта  класса.

Сентябрь.

Социальный педагог.

Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь.

Социальный педагог.

4

Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди детей.

Один раз в четверть.

Директор школы.

Социальный педагог.

5

Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».

В течении

года

Классные руководители

Социальный педагог

6

Создание постоянно действующего правового  уголка для подростков.

Сентябрь

Социальный  педагог:

 

9

Утверждение совместных планов с ПДН.

 

Сентябрь

Социальный педагог,

 зам. директора по ВР

Инспектор ПДН.

11

Участие в работе КДН районной,

В течении года

Социальный педагог.

12

Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Два раза в год.

Социальный педагог:

 

13

Составление социальных паспортов на будущих первоклассников.

Работа по организации летнего оздоровительного отдыха.

Июнь.

Социальный педагог

 

 

 

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

 

 

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные.

 

  1.  

Совместное планирование воспитательной работы в школе.

Сентябрь.

Зам директора по ВР,

соц. педагог,.

  1.  

Выступление на педагогическом совете, с целью знакомства с планом социального педагога.

Сентябрь.

Социальный

педагог

  1.  

Проведение тематических семинаров по профилактике  правонарушений.

Октябрь – март.

Зам директора по ВР,

соц. педагог,

  1.  

Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Ноябрь – март.

Социальный

педагог

  1.  

Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи.

Февраль.

Социальный педагог,

Зам. директора по ВР.

  1.  

Корректировка работы с педагогически запущенными детьми.

В течение года.

Зам директора по ВР,

соц. педагог.

  1.  

Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика, социометрия.

В течении года.

Зам директора по ВР,

 соц. педагог

 

 

 

 

III. РАБОТА  С  СЕМЬЕЙ.

 

 

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

 

2

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.

В течении

года.

Классные руководители.

Социальный педагог.

Работники ЦСОН, РОВД.

3

Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

Октябрь – март.

Зам директора по ВР

Социальный педагог

 

4

Общешкольное родительское собрание «Предупреждение правонарушений детей и подростков».

Апрель

 

Зам директора по ВР

Социальный педагог

 

5

Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков.

В течение года.

Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД,.

6

Оказание помощи в получении необходимых документов на оформление опекунства, приобре-тение  гражданства

В течение года.

Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД, УСЗН.

7

Участие в работе попечительского совета школы.

В течение года.

Социальный педагог:

 

8

Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семей, где проживают дети группы риска.

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители, работники РОВД.

9

Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.

август – март.

Социальный педагог, классные руководители.

10

 Индивидуальное шефство над семьями и подростками группы риска.

В течении года.

Социальный педагог, классные руководители, шефы-наставники.

 

IV. РАБОТА   С   УЧАЩИМИСЯ  ШКОЛЫ.

 

 

Содержание мероприятий

Сроки

 

Ответственные

1.       

Профилактические беседы с учащимися.

В течение

года.

Социальный педагог.

2.       

Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся.

В течение

года.

Социальный педагог, инспектор ПДН

 

3.       

Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка.

Ежемесячно

Зам директора по УВР

Социальный педагог.

 

4.       

Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав.

 

 

Февраль

Классные руководители

Социальный педагог.

 

5.       

Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»

Индивидуальная работа

 

 

В течении

года

Социальный  педагог,  зам.директора.

6.       

Проведение  профилактических бесед с учащимися 1-11 классов

Апрель.

Социальный  педагог, зам.директора.

7.       

На базе школьной библиотеке  организовать книжные выставки:

 «Дети и преступность»,

 «Ответственность молодежи перед законом»,«Наркобеда».

В течении

года

Заведующая библиотекой

Социальный педагог.

8.       

Тематические классные часы на тему здорового образа жизни.

Сентябрь – май.

Классные руководители. Социальный педагог.

9.       

Контроль, за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях.

В течении

года.

Социальный  педагог, зам.директора по ВР.

10.   

Рейды на дискотеки и по вечернему поселку, с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время.

В течении

года.

Классные руководители. Социальный педагог, педагоги школы, родительский комитет.

11.   

Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул.

Май.

Социальный  педагог, классные руководители

 

12.   

Контроль за занятостью учащихся в период каникул.

Июнь –

август.

Социальный  педагог, зам.директора по ВР.

 

 

 

V. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Название

Дата

Ответственные

1. Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Соц. педагог

2.Анкетирование родителей на тему: «Взаимоотношения в семье»

Сентябрь

Соц. педагог

Кл. руководители

3. Исследование уч-ся с учетом вновь прибывших: изучение личных дел, посещение семей, беседа с ними

Сентябрь

Соц. педагог Кл. руководители

4. Исследование семей выявление и постановление на учёт: неполные, многодетные,

неблагополучные,  малообеспеченные, детей на учёте в ОДН

Сентябрь

Соц. педагог

5. Анкетирование уч-ся, с целью выявления их вредных привычек

Октябрь

Соц. педагог

6. Анкетирование детей из неблагополучных семей «Межличностные отношения в семье»

Ноябрь

Соц. педагог

7. Мини-сочинение для 11 кл. «Моя будущая семья»

Май

 

Соц. педагог Кл. руководители

8. Исследование семей подростков, состоящих на ВШУ

Сентябрь, Октябрь

Соц. педагог

 

 

VI. ОХРАННО-ЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название

дата

Ответственные

1. Системное посещение детей, находящихся под опекой

Октябрь, Март

Соц. педагог, Кл. руководители

2. Оказание помощи детям из

Сентябрь, ноябрь

Соц. педагог

многодетных, малообеспеченных семей

 

 

3. Проводить постоянную работу по оздоровлению детей (путёвки)

Сентябрь, апрель

Соц. педагог

4. Посещение неблагополучных семей

Постоянно

Соц. педагог, Кл. руководители

5. Доводить до сведения педагогов и родителей нормативные документы и законодательные акты по защите прав детей, в форме Кл. часов, индивидуальных бесед

Постоянно

Соц. педагог

6. Организация встреч с уч-ся работников РОВД, ОДН, КДН и прокуратуры

Ноябрь, февраль, Апрель, Май

Соц. педагог

7. Представлять интересы детей в суде, на заседаниях в КДН и др. инстанциях

Постоянно

Соц. педагог

8. Посещение детей-инвалидов на дому

Сентябрь, Май

Соц. педагог, Кл. руководители

9. Неделя правовых знаний. Месячник по профилактике правонарушений

 

Апрель

Соц. педагог

 

 

10. Осуществление контроля за соблюдением «Конвенции о правах ребёнка» в стенах школы

Постоянно

Соц. педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

 

 

VII.САМООБРАЗОВАНИЕ

 

 

Название

Дата

Ответственные

1. Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах

Постоянно

Соц. педагог

2. Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики

Постоянно

Соц. педагог

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми, склонными к правонарушениям

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Выявить      всех    проблемных   детей, начиная   с   1   класса   и   завести   на них учетный лист

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

Классный руководитель

 2.Путем систематических наблюдений за детьми, установить характер их педагогической запущенности

1полугодие

Социальный педагог

 

З.Путем   наблюдения, социометрических

изменений   и   анкетирования   установить

положение        ученика        в        классном

коллективе, характер   взаимопонимания с

ним, наметить пути и способы улучшений

Октябрь-

ноябрь

Социальный педагог

Классный руководитель

4. Изучить      интересы,  склонности      и

способности    учеников    группы    риска,

возможное включение их во внеурочную,    кружковую,  общественно-полезную

деятельность

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

 

5.Установить, входит  ли  «трудный ребенок» в другие компании

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

 

6.Изучить положение ребенка в семье

Ноябрь-

декабрь

Социальный педагог

7.Вести систематический учет пробелов в

знаниях, умениях и навыках проблемных

детей

В течение

года

Социальный педагог

 

i 8.Привлекать    детей    группы    риска    к

участию       в       культурно-массовой       и

спортивной    работе.     Особое    внимание

уделять   их   читательским   интересам   и

вкусам

 

В  течение года

Зам.дир.по ВР

Социальный педагог
Библиотекарь

Учитель физической
культуры

9.Организовать ненавязчивый контроль за

проведением свободного времени

В  течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

10.Совместно     с     инспекторами     ПДН

проводить беседы на правовую тему

В  течение года

Социальный педагог Инсп.ПДН

11. Привлечение самих уч-ся к укреплению

правопорядка в школе

 

 

 

В  течение года

Зам.дир.по ВР

Социальный педагог

12.Совместное принятие мер по поступившим сигналам о

 правонарушениях учащихся

В  течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

Инспектора ПДН

13.Организация занятий для детей группы

риска   по   саморегуляции,   по   развитию

способностей,        правильно        выражать

эмоции, по овладению способами решения

конфликтов

В  течение года

Социальный педагог

 

14.Выявление   семей,   уклоняющихся   от

воспитания детей

В  течение года

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

 

15.Организация консультаций специалистов  (психологов, педагогов,

медиков) для   родителей   и   детей   группы

риска

В  течение года

Зам. дир. по ВР

 

16.Организация      тематических      встреч,

вечеров      родителей      с      работниками

образования, правоохранительных органов,

прокуратуры и здравоохранения

В  течение года

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

 


Работа с подопечными детьми

1.Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет.

В  течение года

Социальный педагог

2.Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.

2 раза в год

Социальный педагог
Классный руководитель

3.Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием

В  течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

 

4.Посещать  подопечных помощь      на     дому. Оказывать посильную
помощь  в       воспитании, обучении,  организации отдыха подопечных

В  течение года

Социальный педагог

5.Участвовать        в    рассмотрении    конфликтов    с подопечными     и     своевременно     оказывать     им социальную поддержку.

 

В  течение года

Социальный педагог

6.Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.

В  течение года

Социальный педагог

7.Оказывать   помощь   в   обеспечении   подопечных путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря

Во время каникул

Социальный педагог

8.Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики

По графику

Социальный педагог

10.Изучать    опыт    работы    социальных    педагогов других школ.

В  течение года

Социальный педагог

  Работа с  классными руководителями 

1 .Собрать      списки      учащихся, склонных к правонарушениям,  проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных ,в семьях опекунов

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог

2.Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков ,детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями   и   другими видами внеклассной работы

Сентябрь

Социальный педагог
Классный руководитель

3.Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений  преступлений

В  течение года

Социальный педагог
Классный руководитель

4.Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения

В  течение года

Социальный педагог
Классный руководитель

 

 

 

 

 

Работа с ПДН и КДН, участковыми инспекторами и другими организациями.

 1 .Поддерживать постоянную связь с ПДН КДН, участковыми инспекторами по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и
преступлений среди учащихся
      

В  течение года

Социальный педагог Классный руководитель

 2.Систематически сверять списки учащихся,       состоящих на учете в ПДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

В  течение года

Социальный педагог

3.Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций

В  течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

4.Участвовать в месячнике правовых знаний

В  течение года

Социальный педагог

5.Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения                                           

В  течение года

Социальный педагог

6.Посещать районные мероприятия, семинары

В  течение года

Социальный педагог

7.Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей

В  течение года

Социальный педагог

8.Изучать опыт работы социальных педагогов других школ

В  течение года

Социальный педагог

 

Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля

1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи

В  течение года

Социальный педагог

2.Привлекать «трудных» учащихся к работе по

профилактике правонарушений и преступлений

среди учащихся школы

В  течение года

Социальный педагог

3.Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы

В  течение года

Социальный педагог